Click Now!

17.01.2019

Кто придумал скрэтч-лотереи

Джон Коза (John Koza)

В жизни Джона Коза в 1972 году случились две вещи, которые, в конечном итоге, определили путь, по которому пошло развитие государственных лотерей. Во-первых, он получил докторскую степень в сфере вычислительной техники в Мичиганском университете и перестал посещать университет. Во-вторых, фирма, где он был устроен на полставки, прекратила существование – и у Джона высвободилось еще время, фактически он стал абсолютно свободным. 

Фирма называлась J&H International и специализировалась на выпуске рекламных игровых карточек, которые раздавались в 50-е и 60-е годы прошлого века покупателям в продуктовых магазинах и на заправочных станциях. Если покупатель находил в карточке нужный символ, он получал недорогой – скорее даже символический – подарок или копеечный денежный приз.
 
В обязанности Джона Коза входил расчет вероятности выигрышей для каждого из выпусков и забота о справедливом и равномерном распределении выигрышных карточек. Некоторые карточки покрывались защитным слоем, стерев который можно было понять, является ли карточка выигрышной. Идея Джону нравилась, и, размышляя над ней, он придумал применить ее к государственным лотереям: люди должны были приветствовать такие лотереи, где можно узнать прямо не месте, выиграл ты или нет, а не ждать несколько дней, пока будет разыгран очередной тираж числовой лотереи. 

В том, что людям это понравится, Коза не сомневался. А вот убедить в привлекательности такой игры чиновников, отвечающих за лотереи, было трудной задачей. Джон имел дело с алгоритмами, а не с продажами. 

Чтобы продвинуть концепцию моментальных лотерей, он поделился ей со своим коллегой по работе Дэном Бауэром, который занимался рекламой и продвижением товаров. Вместе в марте 1973 года они учредили а Атланте, штат Джорджия, компанию под названием Scientific Games Corporation. Они переезжали из штата в штат, встречались с членами комиссий по лотереям (на тот момент лотереи проводились в 8 штатах), объясняя им, что в такой лотерее таится огромный потенциал. 




Человеком, поверившим в проект, оказался глава Комиссии по лотереям штата Массачусетс Уильям Перро. Возможно, сыграло свою роль то, что он, как и Коза, был выпускником Мичиганского университета. Вот оно, студенческое братство! Как бы то ни было, Scientific Games Corporation получила первый заказ на изготовление для штата 25 миллионов скрэтч-билетов.

И тут друзья столкнулись с несколькими проблемами. Во-первых, федеральные законы запрещали транспортировку лотерейных билетов через границы штатов. То, что было произведено в штате Джорджия, не могло быть доставлено в Массачусетс. Во-вторых, с азартных игр, не связанных с лошадьми, взимались налоги. Это не касалось лотерейных билетов, но налоговиков надо было в этом убедить! В-третьих, во избежание подделок, необходимо было разработать новый секретный состав защитного слоя, который будет стираться монетой с билета. 

Все эти трудности были преодолены, и первая моментальная лотерея стартовала в мае 1974 года. Билеты назывались “The Instant Game” («моментальная игра»), максимальный выигрыш составлял 10 000 долларов США. Игроки также могли выиграть участие в трех ежемесячных розыгрышах по $ 100,000. 


К маю 1974 года в Массачусетсе покупалось билетов обычных числовых лотерей на 1 миллион долларов в неделю. К концу первой недели продаж билетов моментальных лотерей объем продаж составил 2,7 миллиона долларов. Как и предсказывал Джон Коза, идея получать выигрыш немедленно, прямо на месте, оказалась невероятно привлекательной для любителей лотерей. 

Постепенно скрэтч-лотереями заинтересовались другие штаты. Обороты росли. К 1985 году в одной только Калифорнии было заказано 700 миллионов лотерейных карточек. 

В 1985 году владелец малого бизнеса по имени Кэл Тигнер остановился в магазине в Орегоне и заметил, что продавец держал билеты в ящике кассы. Тигнеру подумалось, что гораздо лучше будет, если билеты будут видны всем. В ту же ночь он придумал выставлять билеты в пластиковом дисплее на прилавке. Во многом благодаря этому революционному методу продаж моментальные лотереи в настоящее время собирают по всему миру более 75 миллиардов долларов в год


Источник